Меню Закрыть

15 советов как увеличить кликабельность баннера

Реклама магазина при помощи баннеров.

Одной из самых важных характеристик баннера, как впрочем и тизера, и контекстной рекламы, является эффективность — отношение числа щелчков мышью на баннере к числу его показов. Эта величина называется также CTR (Click Through Ratio).

Так, если баннер был показан на какой-либо странице 1000 раз, а щёлкнули на нём и, соответственно, с его помощью перешли на сайте рекламодателя 50 раз, то эффективность (его отклик) такого баннера равна 5%. По статистике, средний отклик баннеров в Интернете составляет 2,11%. Если показатель CTR меньше среднестатистического — то считается, что реклама на баннере неудачна.

Как увеличить CTR баннера?

Для того, чтобы повысить эффективность баннера надо придерживаться следующих простых «заповедей»:

1. Баннер должен быть анимированным. Подсчитано, что CTR хорошей мультипликации в 3-5 раз выше статичного аналога. Конечно, обычно (ввиду невысокого качества большинства баннеров) эта цифра существенно ниже, но факт остается фактом: люди практически не замечают неподвижную картинку на основном фоне.

2. Располагайте баннер на середине страницы. Это самый надежный способ борьбы с баннерной слепотой. Статистика показывает, что CTR в этом случае по сравнению с размещением рекламы на «шапке” (а тем более в «подвале») сайта возрастает на 60-70%. Главная трудность — как заполучить для своего баннера такую выгодную позицию.

3. По данным компании Infoseek (она провела крупномасштабное исследование относительно эффективности 2000 баннеров в 500 миллионах показов), наличие призыва «Click Неrе!» увеличивает CTR на 44%. В нашей стране, как показывает опыт, просто магическое воздействие оказывают надписи вроде «Жми сюда» или «Нажми кнопку». Очевидно, наши люди, ввиду особенностей нашей истории, привыкли подчиняться, и их внутренняя дисциплина не позволяет ослушаться прямого приказа.

4. В несколько раз эффективность баннера увеличивает наличие слов «Free» или «Бесплатно», «Халява». Если же их сочетать с элементами эротики — первый день ротации обеспечит шквал посетителей.

Пример стандартного рекламного баннера для сайта.
Изображение № 1. Типовой пример баннера для сайта.

5. Следите за размером баннера. В рунете предел традиционно составляет 150 Кб (при его превышении баннер к ротации допущен не будет). Причем совсем необязательно стараться «напичкать» ваше произведение эффектами «под завязку», тем самым максимально поэксплуатировав сеть. Ей-то все равно, какой баннер отправить, а вот вам выгоднее, чтобы ваше сообщение загрузилось максимально быстро (лучше — прежде всех остальных элементов на сайте).

6. Чем меньше на баннере слов — тем, как правило, лучше. Помните, что, если рекламный текст превышает семь слов, то каждое новое снижает CTR в два раза. Связано это как с тем, что при большом количестве текста вам приходится использовать маленький неразборчивый шрифт, так и с тем, что сейферы банально ленятся воспринимать лишнюю информацию. Избегайте сокращений и иноязычных слов.

7. Интернет в нашей стране стремительно развивается, охватывая все большую и большую аудиторию. Естественно, доля неопытных пользователей в нем весьма высока. Поэтому чрезвычайно эффективно использовать в баннерах различные элементы операционных систем — стандартные кнопки, заголовки окон и открывающиеся списки. Особый эффект, как замечено, имеют раскрывающиеся списки — даже опытные пользователи зачастую не могут совладать с собой и щелкают по такому баннеру, хотя заранее знают, что это обманка (причина тому — непобедимое человеческое любопытство).

Пример баннера для веб-сайта
Изображение № 2. Пример баннера для сайта.

8. Используйте меньше цветов. Как показали исследования, если их число превышает 4, CTR резко падает. Да это и понятно — кому захочется посетить сайт, который рекламирует раздражающий баннер.

9. Цвета, используемые в баннере, должны быть гармоничными: попробуйте сделать оранжевое рекламное сообщение на черном фоне — и вы увидите, что его CTR никогда не превысит 0.01%. Лучше работать с оттенками одного цвета — это самый простой способ добиться стильности.

10. Баннер должен интриговать посетителя. Например, повесив простую надпись вроде «Все женские тайны», можно обеспечить неплохой приток посетителей на женский оффер и не создавая технически сложных анимированных баннеров. Главное — не врать, а сделать загадку из того, что есть на самом деле.

Пример анимированного баннера для веб-сайта
Изображение 3. Пример анимированного баннера для сайта.

11. Всегда надо активно использовать предоставляемые возможности таргетинга. Не поленитесь и самостоятельно составьте список сайтов, на которых вы хотели бы видеть свои баннеры. Проанализируйте, в какое время CTR наибольший (сделать это очень просто воспользовавшись предоставляемой статистикой), и именно тогда активизируйте показ.

12. Замечено, что один из самых высоких CTR наблюдается у баннеров новостных сайтов с сообщением о какой-нибудь сенсации или, еще лучше, скандале. Сымитировав такой баннер, вы обеспечите неплохой, хотя и очень кратковременный приток посетителей.

Пример тизера для веб-сайта
Изображение №4. Пример рекламного тизера для веб-сайта.

14. Если вы хотите убедить при помощи баннера потребителя в чем-то, задавайте ему вопросы, подразумевающие однозначно утвердительный ответ (к примеру, «Хотите, чтобы ваша машина не ломалась?»). Вопросы должны сменять друг друга достаточно быстро, чтобы человек не успел их как следует осознать. Доказано, что три таких правильно заданных вопроса заставляют нажимать на баннер достаточно значительное число пользователей. Связано же это, скорее всего, с тем, что человек, видя, что ответы заранее известны, перестает размышлять и действует механически.

13. Интерактивный баннер — самое удачное решение. Так, наблюдающая за курсором мыши и пищащая (например, «Купи меня!» или «Обмен Webmoney«) при его наведении на нее анимированная книжка не может не привлечь на сайт книжного магазина потенциального покупателя. Статистика показывает, что удачное введение интерактивности повышает CTR в несколько раз.

15. Также немало важный показатель эффективности — стоимость баннерной рекламы — в основном определяется тем, сколько стоит тысяча показов баннера на данном сервере. Для обозначения этой величины используется параметр СРМ (cost per mille = cost per thousand impressions) — стоимость тысячи показов. Чем выше стоимость, тем больше он будет показан, и тем больше вероятности, что по нему кликнут.

Добавить комментарий